" разное " Нет комментариев

 

 О запретности употребления спиртного

«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)

В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!
Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»
Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:
В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
Пьющий, выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.
Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».
Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:
Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
Спиртное – вред организму в любом количестве.
Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).
В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.
Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь. В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы». В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».
Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».
Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость. Kaynak: http://www.poznayteislam.com - О запретности употребления спиртного
Да поможет нам Аллах!

Шамиль Зурпуканов

Задайте нам вопрос
Добавьте комментарий

1435 - 1438 © © www.poznayteislam.com