" поклонение " Нет комментариев

 

 Является ли человек, не совершающий намаз кяфиром (неверным)?

Каковым будет положения человека, сознательно оставляющего намаз в будущей жизни?

Ответ:

Отрицание того что намаз является фардом (обязательным) делает человека кяфиром (неверным), а оставление намаза по причине ленивости делает человека фасиком (грешником)


Намаз (молитва) является второй по значимости основой ислама после имана (веры) и не может быть и речи о его оставлении. Поскольку отрицание обязательных предписаний ислама является куфром (неверием), отрицание обязательности намаза также является неверием. Именно по этой причине человек, не верящий в обязательность намаза, не является мусульманином. Ислам запрещает не только вступать в брак с таким человеком, но и есть зарезанное им животное. Но если человек не отрицает обязательность намаза, но не совершает его по причине ленивости, он считается грешным мусульманином. По исламскому фикху (праву) такой человек подвергается наказанию, поскольку считается виновным. В ханафитском праве такой человек приговаривается к тюремному заключению до тех пор, пока тот не покается и не начнёт заново совершать намаз. А в шафиитском праве человек, настаивающий на несовершении намаза если не покается в этом, приговаривается к смертной казни.
Умышленное оставление намаза является причиной мук и мучений и в этой и в следующей жизни
Имеется единодушие в том, что намаз является фардом (обязательным) для всех психически здоровых людей достигших полового созревание и очистившихся от месячных крововыделений. Вот что сказано в Благородном Коране о последствиях несовершения намаза:
«В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.» (Завернувшийся, 40-43)
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо.» (Марйам, 59-60)
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам.» (Подаяние, 4-5)
Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто умышленно оставляет намаз, лишается покровительства Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).» (Ахмад бин Ханбал)
«Тот, кто оставляет послеполуденный намаза лишается всех благих деяний, который он совершил.» (Бухари, Насаи)
В хадисе переданным Убадой бин эс-Самитом (да будет доволен им Аллах) говорится:
«Аллах дал слово, что возьмёт в Рай тех, кто совершают пятикратный намаз наилучшим образом и не относятся к намазу небрежно. Но для тех, кто не совершают намаз, нет такого слова. Если Аллах пожелает наказать их, Он подвергнет их мучениям. Если же Аллах пожелает простить их, Он дарует им прощение.» (Абу Давуд)
В хадисе переданным Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) говорится:
«Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то будет сказано: «Посмотрите, имеется у ли этого человека намазы нафила (добровольные намазы)?» Если человек имеет добровольные молитвы недостаток в фардах (в обязательных намазах) будут восполнены добровольными намазами. А потом то же самое будет сделано и для других фардов (обязательных предписаний).» (Тирмизи, Ибн Маджа)
Между человеком и ширком (приобщением к Всевышнему сотоварищей) находится оставление намаза
Досточтимый Джабир (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Между человеком и ширком (приобщением к Всевышнему сотоварищей) находится оставление намаза» (Муслим, Тирмизи, Абу Давуд)
В другом хадисе Тирмизи и Абу Давуда сказано: «Между рабом и куфром (неверием) находится оставление намаза»
Досточтимый Бурайда (да будет доволен им Аллах) передаёт:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Договором между мной и ими (лицемерами) является намаз. Тот, кто оставит его впадёт в куфр (неверие).» (Тирмизи, Насаи, Ибни Маджа)
Абдуллах Ибни Шакик передаёт:
«Сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение) из всех деяний только на оставление намаза смотрели как на куфр (неверие).» (Тирмизи)
Навави:
Навави сообщает, что богословы дают четыре разных толкований хадису: «Между рабом и куфром (неверием) находится оставление намаза»
1-Человек оставивший намаз заслуживает наказания кяфиров (неверных) и этим наказанием является смерть.
2-В хадисе говорится о тех, кто считает дозволенным оставление намаза.
3-Человек оставивший намаз впадает в куфр (неверие)
4-Действие оставление намаза является действием кяфиров (неверных)
Намаз защищает человека от неверия. Человек, оставивший намаз оставляет признак, отличающий его от неверных, и по этой причине внешне может считаться неверным. К тому же оставление намаза может стать причиной того что человек может совершить ошибки в результате которых он может впасть в неверие. Ведь недаром говорится, что каждый грех приближает человека к куфру (к неверию). (Кутуб-и Ситте)
Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный)
Абдуллах бин Курт (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Первое, за что раб даст отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенным, будут совершенными и другие его деяния, а если намаз будет неполноценным, будут неполноценными и другие его деяния.» (Табарани)
Анас б. Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Первым деянием, сделанным Аллахом фардом (обязательным) для людей в религии является намаз, последним (в конце времён от религии) что останется, будет намаз, первое, за что будет отчёт (из деяний в День Суда) будет намаз (обязательный). (В Судный День) Аллах прикажет (ангелам) «Посмотрите на намаз Моего раба!» Если намаз будет совершенный, то будет написано что намаз совершенный, а если намаз будет неполноценный, то будет сказано: «Посмотрите, имеется у ли этого человека намазы нафила (добровольные намазы)?» Если человек имеет добровольные молитвы недостаток в фардах (в обязательных намазах) будут восполнены добровольными намазами.» (Абу Йала)
Джабир б. Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передает, что Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Намаз является ключом от Рая» (Дарими)
poznayteislam. Kaynak: http://www.poznayteislam.com - Является ли человек, не совершающий намаз кяфиром (неверным)?ru

Задайте нам вопрос
Добавьте комментарий

1435 - 1438 © © www.poznayteislam.com